Конкурс интерактивных проектов "Освоение космоса"
Список поданных заявок
Дата обновления регламента: 10 ноября 2024 года.
Данное направление предназначено для представления и защиты участниками интерактивных проектов на тему «Освоение дальнего космоса», тематика которых напрямую связана с современными и будущими технологиями колонизации планет.
Целью конкурса является привлечение интереса учащихся и педагогов школы к проектной (поисковой, исследовательской, творческой) деятельности в различных областях знаний как к действенному средству повышения качества образования и личностного развития учащихся, формирования у них навыков самостоятельной учебной работы.
В конкурсе принимают участие учащиеся 2-11 классов. Представленные на конкурс проектные работы должны носить исследовательский, творческий, прикладной характер. Реферативные работы не принимаются.
1. Описание задания
1.1. Основой задания является создание интерактивной модели робототизированного устройства, способного продемонстрировать концепцию поддержки освоения космоса.
1.2. Интерактивным является проект, построенный на базе робототехнического набора (без ограничений на производителя набора).
1.3. Под интерактивностью подразумевается способность конструкции взаимодействовать с людьми, в том числе - участниками и экспертами конкурса.
2. Правила состязания
2.1. Для защиты проекта участники формируют команду из двух человек.
2.2. Защита проекта включает в себя устную презентацию исследования и демонстрацию интерактивной модели, включая демонстрацию интерактивности.
2.3. Презентация исследования должна включать в себя актуальные теоретические знания в области космических исследований и перспектив исследования космоса на ближайшее будущее.
2.4. Эксперты могут задавать дополнительные вопросы, а также самостоятельно тестировать интерактивность предоставленной модели.
2.5. Продолжительность защиты проекта - 3 минуты, дополнительные вопросы от экспертов - 3 минуты.
2.6. Помимо интерактивной модели, участники вправе использовать дополнительный реквизит, подготовленный самостоятельно, для защиты проекта и демонстрации работы модели.
3. Выполнение задания
3.1. Участники проводят защиту проектов перед гостями и организаторами мероприятия в свободной форме перед проведением экспертной оценки.
3.2. Участники проводят защиту проектов перед экспертами для получения оценок.
4. Подсчет баллов
Каждый проект оценивается по 10 основным критериям, каждый из критериев оценивается по 10-бальной шкале:
- Актуальность и значимость проекта
- Инновационность и новизна идеи проекта
- Интерактивность проекта
- Реализуемость идеи проекта
- Перспективы дальнейшего развития проекта
- Владение теоретическим материалом исследования
- Логическая связанностью теоретического исследования и интерактивной модели
- Вовлечение и использование дополнительного реквизита
- Креативность процесса защиты проекта
- Новизна исследования (проект не представлялся на подобных проектных конкурсах)
В оценочную комиссию входят два эксперта, каждый из которых проставляет собственную оценку для каждой команды по каждому из критериев. При этом, защита проекта перед экспертами происходит одновременно для всех экспертов.
Результаты оценки рассчитываются как средний арифметический балл по каждому из критериев и как сумма оценок по каждому критерию. Оценка каждого проекта варьируется в диапазоне от 0 до 100 баллов.
5. Определение победителей
Победители и лауреаты конкурса определяются за счет сквозного рейтинга проектов.
Победители определяются по сумме набранных баллов. При равенстве суммы баллов, для повторной заочной оценки и выбора лидера могут привлекаться представители оргкомитета, курирующие данное направление.
Зарегистрированные команды
№ | Название | Организация | Статус |